Анализ по обращениям поступившим в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Павлодарской области за 9 месяцев 2019 года

За 9 месяцев 2019 года  в Департамент Комитетат труда, социальной защиты и миграции по Павлодарской области (далее-Департамент)  поступило 4536 обращений физических и юридических лиц (2018-4806). Из них по вопросам пенсионного и социального обеспечения поступило 4147 обращений  (2018-4428), по вопросам установления и подтверждения инвалидности поступило 364 обращения (201-357), по вопросам социальной защиты-8 (2018-3) , по разным вопросам-17 (2018-18). Количество письменных обращений-4507 (2018-4780), устных-29 (2018-26). Поступило обращений на государственном языке-37 (2018-41), на русском- 4499 (2018-4765).

Из количества письменных обращений рассмотрено 4469 обращений (2018-4738), из которых на 1612 обращений даны разъяснения (2018-1391), удовлетворено – 210 обращений (2018-212).  Перенаправлены по принадлежности – 2595 обращений (2018-3131), списано без рассмотрения-0 (2018-1), отказано-1 (2018-0) прекращено рассмотрение-1 (2018-3). Из них в в течении 15 дней рассмотрено- 4465 (2018-4736), в течении 30 дней-3 обращения (2018-2), свыше 30 дней, с продлением срока - 1 (2018-0).  

Из общего количества поступивших обращений заявлений-1856 (2018-1668), жалоб- 7  (2018-8), прочих обращений- 2673 (2018-3130). Жалобы касались вопросов несогласия с назначением пенсионных выплат и установления группы инвалидности. По результатам проверки материалов пенсионных и медицинских дел заявителям были направлены подробные письменные разъяснения со ссылкой на законодательные акты.

Из количества поступивших обращений по вопросам назначения пенсий и пособий 90 % касается исчисления трудового стажа, в связи с неправильной записью в трудовой книжке. По данным обращениям даются рекомендации о необходимости обращения в судебные органы для установления юридического факта.

Обращения, поступающие в отдел медико-социальной экспертизы в основном  касаются  подтверждения  группы инвалидности  в связи с утерей справки об инвалидности. Согласно   п.36. Приказа Министра здравоохранения и социального развития РК № 44 от 30.01.2015г.  при утере справки об инвалидности выдается письменное подтверждение  инвалидности. Кроме этого постоянно проводятся семинары с медицинскими организациями по обоснованности направления на медико-социальную экспертизу и качественному заполнению документов на МСЭ,  по разъяснению  Правил проведения медико-социальной экспертизы.

Обращения, поступающие в Департамент, в т.ч. с электронных порталов своевременно регистрируются в Единой системе электронного документооборота (ЕСЭДО).

Заявителям (по письменным обращениям) выдается талон о принятии обращения по форме согласно Правил учета обращений физических и юридических лиц, с указанием уникального номера. За 9 месяцев 2019  выдано 1462 талонов (2018-1217).

Обращения, расмотрение которых не входит в компетенцию Департамента своевременно направляются для рассмотрения в другие органы по принадлежности в течении 3-х рабочих дней, с уведомлением заявителей о направлении их обращений на рассмотрение другим субъектам в соответствии с их компетенцией. Основную массу перенаправленных обращений составляют запросы с пенсионных фондов РФ по вопросу предоставления архивных справок о подтверждении стажа.

В ответах на обращения заявителям разъяснены их права на обжалование принятого решения. Ответы на обращения составляются на языке обращения, с соблюдением правил грамматики и стилистики.

Вместе с тем сообщаем, что в Департаменте ведется разъяснительная работа с населением, а также проводятся встречи с коллективами предприятий и организаций города. За 9 месяцев 2019 года проведено встреч с населением- 8 (2018-14); встреч с коллективами- 36 (2018-46); выступлений по телевидению- 5 (2018-9); по радио-1 (2018-0) в печатных изданиях вышла 6 статьи (2018-4), участие с разъяснением в совещаниях госорганов-0 (2018-1), .

 

 

Главный специалист

отдела финансов и организационно-

технического обеспечения

Айдаркенова Ж.