Анализ по обращениям поступившим в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Павлодарской области за 2018 год

В  2018 году  в Департамент Комитетат труда, социальной защиты и миграции по Павлодарской области (далее-Департамент)  поступило 6117 обращений физических и юридических лиц (2017-6817). Из них по вопросам пенсионного и социального обеспечения поступило 5637 обращений  (2017-6277), по вопросам установления и подтверждения инвалидности поступило 460 обращений (2017-510), по вопросам социальной защиты-3 (2017-4) , по разным вопросам-17 (2017-26). Количество письменных обращений-6085 (2017-6744), устных-32 (2017-73). Поступило обращений на государственном языке-57 (2017-48), на русском- 6060 (2017-6769).

Из количества письменных обращений рассмотрено 6074 обращений (2017-6730), из которых на 1878 обращений даны разъяснения (2017-1858), удовлетворено – 272 обращений (2017-329).  Перенаправлены по принадлежности – 3921 обращения (2017-4540), отказано-0 (2017-1), прекращено рассмотрение-3 (2017-1), списано без рассмотрения-0 (2017-1). Из них в в течении 15 дней рассмотрено-6074 (2017-6730), в течении 30 дней-0 обращение (2017-0).  

Из общего количества поступивших обращений заявлений-2202 (2017-2275), жалоб- 9  (2017-21), прочих обращений- 3906 (2017-4521). Жалобы касались вопросов несогласия с назначением пенсионных выплат и установления группы инвалидности. По результатам проверки материалов пенсионных и медицинских дел заявителям были направлены подробные письменные разъяснения со ссылкой на законодательные акты.

Из количества поступивших обращений по вопросам назначения пенсий и пособий 90 % касается исчисления трудового стажа, в связи с неправильной записью в трудовой книжке. По данным обращениям даются рекомендации о необходимости обращения в судебные органы для установления юридического факта.

Обращения, поступающие в отдел медико-социальной экспертизы в основном  касаются  подтверждения  группы инвалидности  в связи с утерей справки об инвалидности. Согласно   п.36. Приказа Министра здравоохранения и социального развития РК № 44 от 30.01.2015г.  при утере справки об инвалидности выдается письменное подтверждение  инвалидности. Кроме этого постоянно проводятся семинары с медицинскими организациями по обоснованности направления на медико-социальную экспертизу и качественному заполнению документов на МСЭ,  по разъяснению  Правил проведения медико-социальной экспертизы.

Обращения, поступающие в Департамент, в т.ч. с электронных порталов своевременно регистрируются в Единой системе электронного документооборота (ЕСЭДО).

Заявителям (по письменным обращениям) выдается талон о принятии обращения по форме согласно Правил учета обращений физических и юридических лиц, с указанием уникального номера. За  2018  выдано 1606 талонов (2017-1548).

Обращения, расмотрение которых не входит в компетенцию Департамента своевременно направляются для рассмотрения в другие органы по принадлежности в течении 3-х рабочих дней, с уведомлением заявителей о направлении их обращений на рассмотрение другим субъектам в соответствии с их компетенцией. Основную массу перенаправленных обращений составляют запросы с пенсионных фондов РФ по вопросу предоставления архивных справок о подтверждении стажа.

В ответах на обращения заявителям разъяснены их права на обжалование принятого решения. Ответы на обращения составляются на языке обращения, с соблюдением правил грамматики и стилистики.

Вместе с тем сообщаем, что в Департаменте ведется разъяснительная работа с населением, а также проводятся встречи с коллективами предприятий и организаций города. В 2018 году проведено встреч с населением- 15 (2017-13); встреч с коллективами- 64 (2017-52); выступлений по телевидению- 13 (2017-9); в печатных изданиях вышла 4 статьи (2017-6), участие с разъяснением в совещаниях госорганов-1 (2017-0).

 

 

Главный специалист

отдела финансов и организационно-

технического обеспечения

Айдаркенова Ж.