Анализ по обращениям поступившим в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Павлодарской области за 2017 год

В  2017 году  в Департамент Комитетат труда, социальной защиты и миграции по Павлодарской области (далее-Департамент)  поступило 6817 обращений физических и юридических лиц (2016-2833). Из них по вопросам пенсионного и социального обеспечения поступило 6277 обращений  (2016-2307), по вопросам установления и подтверждения инвалидности поступило 510 обращений (2016-496), по вопросам социальной защиты-4 (2016-0) , по разным вопросам-26 (2016-30). Количество письменных обращений-6744 (2016-2745), устных-73 (2016-88). Поступило обращений на государственном языке-48 (2016-44), на русском- 6769 (2016-2324).

Из количества письменных обращений рассмотрено 6730 обращений (2016-2738), из которых на 1858 обращений даны разъяснения (2016-1217), удовлетворено – 329 обращений (2016-255).  Перенаправлены по принадлежности – 4540 обращения (2016-1264), отказано-1 (2016-0), прекращено рассмотрение-1 (2016-2), списано без рассмотрения-1 (2016-0). Из них в в течении 15 дней рассмотрено-6730 (2016-2737), в течении 30 дней-0 обращение (2016-1).  

Из общего количества поступивших обращений заявлений-2275 (2016-1563), жалоб- 21  (2016-12), прочих обращений- 4521 (2016-1258). Жалобы касались вопросов несогласия с назначением пенсионных выплат и установления группы инвалидности. По результатам проверки материалов пенсионных и медицинских дел заявителям были направлены подробные письменные разъяснения со ссылкой на законодательные акты.

Из количества поступивших обращений по вопросам назначения пенсий и пособий 90 % касается исчисления трудового стажа, в связи с неправильной записью в трудовой книжке. По данным обращениям даются рекомендации о необходимости обращения в судебные органы для установления юридического факта.

Обращения, поступающие в отдел медико-социальной экспертизы в основном  касаются  подтверждения  группы инвалидности  в связи с утерей справки об инвалидности. Согласно   п.36. Приказа Министра здравоохранения и социального развития РК № 44 от 30.01.2015г.  при утере справки об инвалидности выдается письменное подтверждение  инвалидности. Кроме этого постоянно проводятся семинары с медицинскими организациями по обоснованности направления на медико-социальную экспертизу и качественному заполнению документов на МСЭ,  по разъяснению  Правил проведения медико-социальной экспертизы.

Обращения, поступающие в Департамент, в т.ч. с электронных порталов своевременно регистрируются в Единой системе электронного документооборота (ЕСЭДО).

Заявителям (по письменным обращениям) выдается талон о принятии обращения по форме согласно Правил учета обращений физических и юридических лиц, с указанием уникального номера. За 9 месяцев 2017  выдано 1548 талонов (2016-926).

Обращения, расмотрение которых не входит в компетенцию Департамента своевременно направляются для рассмотрения в другие органы по принадлежности в течении 3-х рабочих дней, с уведомлением заявителей о направлении их обращений на рассмотрение другим субъектам в соответствии с их компетенцией. Основную массу перенаправленных обращений составляют запросы с пенсионных фондов РФ по вопросу предоставления архивных справок о подтверждении стажа.

В ответах на обращения заявителям разъяснены их права на обжалование принятого решения. Ответы на обращения составляются на языке обращения, с соблюдением правил грамматики и стилистики.

Вместе с тем сообщаем, что в Департаменте ведется разъяснительная работа с населением, а также проводятся встречи с коллективами предприятий и организаций города. В 2017 году проведено встреч с населением- 13 (2016-32); встреч с коллективами- 52 (2016-27); выступлений по телевидению- 9 (2016-5); в печатных изданиях вышла 6 статьи (2016-8), участие с разъяснением в совещаниях госорганов-0 (2016-16).

 

 

Главный специалист

отдела финансов и организационно-

технического обеспечения

Айдаркенова Ж.