Анализ по обращениям поступившим в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Павлодарской области за 1 квартал 2018 года

За 1 квартал 2018 года  в Департамент Комитетат труда, социальной защиты и миграции по Павлодарской области (далее-Департамент)  поступило 1611 обращений физических и юридических лиц (2017-1430). Из них по вопросам пенсионного и социального обеспечения поступило 1486 обращений  (2017-1283), по вопросам установления и подтверждения инвалидности поступило 122 обращений (2017-140), по вопросам социальной защиты-1 (2017-2) , по разным вопросам-2 (2017-5). Количество письменных обращений-1604 (2017-1409), устных-7 (2017-21). Поступило обращений на государственном языке-19 (2017-19), на русском- 1592 (2017-1411).

Из количества письменных обращений рассмотрено 1536 обращение (2017-1351), из которых на 352 обращений даны разъяснения (2017-439), удовлетворено – 77 обращений (2017-87), перенаправлены по принадлежности – 1107 обращения (2017-824), отказано-0 (2017-1). Из них в в течении 15 дней рассмотрено-1536 (2017-1351), в течении 30 дней-0 обращение (2017-0).  

Из общего количества поступивших обращений заявлений-488 (2017-571), жалоб- 6  (2017-9), прочих обращений- 1117 (2017-850). Жалобы касались вопросов несогласия с назначением пенсионных выплат и установления группы инвалидности. По результатам проверки материалов пенсионных и медицинских дел заявителям были направлены подробные письменные разъяснения со ссылкой на законодательные акты.

Вместе с тем сообщаем, что в Департаменте ведется разъяснительная работа с населением, а также проводятся встречи с коллективами предприятий и организаций города. За 1 квартал проведено встреч с населением- 4 (2017-3); встреч с коллективами- 10 (2017-16); выступлений по телевидению- 2 (2017-1); в печатных изданиях вышла 1 статья (2017-1), участие с разъяснением в совещаниях госорганов-0 (2017-0). Кроме того, специальной комиссией созданной из представителей Департамента, Областного совета ветеранов, Управления координации занятости и социальных программ области 2 раза в месяц проводится прием населения по пенсионным вопросам. Из количества поступивших обращений по вопросам назначения пенсий и пособий 90 % касается исчисления трудового стажа, в связи с неправильной записью в трудовой книжке. По данным обращениям даются рекомендации о необходимости обращения в судебные органы для установления юридического факта.

Обращения, поступающие в отдел медико-социальной экспертизы в основном  касаются  подтверждения  группы инвалидности  в связи с утерей справки об инвалидности. Согласно   п.36. Приказа Министра здравоохранения и социального развития РК № 44 от 30.01.2015г.  при утере справки об инвалидности выдается письменное подтверждение  инвалидности. Кроме этого постоянно проводятся семинары с медицинскими организациями по обоснованности направления на медико-социальную экспертизу и качественному заполнению документов на МСЭ,  по разъяснению  Правил проведения медико-социальной экспертизы.

Обращения, поступающие в Департамент, в т.ч. с электронных порталов своевременно регистрируются в Единой системе электронного документооборота (ЕСЭДО).

Заявителям (по письменным обращениям) выдается талон о принятии обращения по форме согласно Правил учета обращений физических и юридических лиц, с указанием уникального номера. За 1 квартал 2018  выдано 304 талона (2017-386).

Обращения, расмотрение которых не входит в компетенцию Департамента своевременно направляются для рассмотрения в другие органы по принадлежности в течении 3-х рабочих дней, с уведомлением заявителей о направлении их обращений на рассмотрение другим субъектам в соответствии с их компетенцией. Основную массу перенаправленных обращений составляют запросы с пенсионных фондов РФ по вопросу предоставления архивных справок о подтверждении стажа. За 1 квартал поступило 1129 запроса (2017-858).

В ответах на обращения заявителям разъяснены их права на обжалование принятого решения. Ответы на обращения составляются на языке обращения, с соблюдением правил грамматики и стилистики.

 

 

Главный специалист

отдела финансов и организационно-

технического обеспечения

Айдаркенова Ж.